Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) | Музыкальный зал (расположен на 2-м этаже): в детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: музыкальный центр, пианино, система мультимедиа, наборы музыкальных игрушек, детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников; имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны. Физкультурный зал (расположен на 1 -м этаже). Для удобства и координации работы физкультурных мероприятий зал работает по графику. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Зал имеет физкультурный комплекс «Шведская стенка», детские спортивные тренажеры для развития физических качеств, скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование. Методический кабинет (расположен на 2-м этаже): оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно- правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологиидошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы. В наличии ноутбук, принтер, сканер, мультимедийное оборудование. Кабинет учителя-логопеда (расположен на 1-м этаже): оснащен необходимым для коррекционной работы оборудованием (зеркало с лампой дополнительного освещения, стол, 2 стульчика для занятий у зеркала, комплект зондов для постановки звуков, |
одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания) и средствами обучения (картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, логопедический альбом для обследования речи, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» составления описательных рассказов, предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков, настольно- печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков, предметные картинки по лексическим темам, игры для совершенствования грамматического строя речи, дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия, пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей). 8 групповых помещений (расположены на 1-м и 2-м этажах): в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная, умывальной, моечная. В групповых созданы условия для практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей- инвалидов и детей с ОВЗ. Развивающая предметно-пространственная среда состоит из следующих центров детского развития:
В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно- эпидемиологическими нормам и требованиям. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей |
есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями. При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ д/с «Малыш» с Красное. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно- конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей На 1 – ом этаже здания есть специально приспособленное групповое помещение для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в учреждении. | |
Сведения о | Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности. Объекты для проведения практических занятий:
- кабинет педагога - психолога Объекты для проведения практических занятий оснащены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальные инструменты, учебно- наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки и др.), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). |
наличии | |
объектов для | |
проведения | |
практических | |
занятий (в том | |
числе | |
приспособленных | |
для | |
использования | |
инвалидами и | |
лицами с | |
ограниченными | |
возможностями | |
здоровья) | |
Сведения о | |
наличии библиотек (в том | Библиотека методической литературы находится в методическом |
числе приспособленных для использования инвалидами и | кабинете. В каждой группе оборудованы книжные центры, которые оснащены детской познавательной, художественной литературой в соответствии с возрастом детей. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. |
лицами с | |
ограниченными |
возможностями здоровья) | |
Сведения о | |
наличии | |
объектов спорта | |
(в том числе | |
приспособленных для использования инвалидами и | Музыкальный зал. Физкультурный зал. Центры двигательной активности в каждой возрастной группе. Спортивная площадка на территории |
лицами с | |
ограниченными | |
возможностями | |
здоровья) | |
Сведения о средствах обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) | Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера); Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные) Спортивное оборудование и инвентарь, музыкальное оборудование и инструменты |
Сведения об | У входной двери здания учреждения для слабовидящих людей размещены кнопка вызова, таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля. Имеется пандус. Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Осуществляется проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги населения, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг. Наличие сотрудников, на которых административно- распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. |
обеспечении | |
доступа в здания | |
образовательной | |
организации | |
инвалидов и лиц с | |
ограниченными | |
возможностями | |
здоровья | |
При организации питания в детском саду учреждение | |
руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- | |
Сведения об | эпидемиологические требования к организации общественного |
условиях питания воспитанников ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями | питания населения». Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Формирование менюблюдпроисходит на основании главных потребностей детского |
здоровья) | организма, необходимых для надлежащего физиологического |
развития. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и | |
качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения |
пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара в условиях пищеблока учреждения. Пищеблок находится на первом этаже, полностью оснащен необходимым оборудованием (духовые шкафы, электрические плиты, холодильное оборудование, электрическая мясорубка, протирочная машина), инвентарем и посудой. Имеется кухонное оснащение: мойки, нержавеющие разделочные столы, весы напольные и настольные. Работает принудительная вентиляция. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующей и подписанное медицинской сестрой, для младших воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Данные условия приемлемы для детей- инвалидов и детей с ОВЗ. | |
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) | В учреждении созданы следующие условия охраны здоровья обучающихся:
|
требованиям охраны труда (осуществляется работа по пропаганде и обучению воспитанников навыкам здорового образа жизни, здорового питания, требованиям охраны труда, обеспечиваются условия для своевременного прохождения педагогическими работниками обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда. С воспитанниками проводятся занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности,электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д.);
|
здоровьесберегающих технологий;
Образовательная деятельность проводится с детьми с использованием оздоровительных технологий, физкультминуток, гимнастики для глаз. Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале и на свежем воздухе. В каждой возрастной группе имеется план физкультурно- оздоровительной работе. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов применяется особый порядок освоения образовательной области «Физическое развитие» с учетом заключения врача-педиатра и группы здоровья ребенка. 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации (медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития Видов медосмотров несовершеннолетних:
несовершеннолетних. Предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению. Периодические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Периодический осмотр проводится с установленной законодательством периодичностью. Медицинские осмотры обучающихся проводятся в соответствии с Порядком проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017 г. №514н. 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других |
одурманивающихвеществ (в учреждении осуществляется работа по профилактике и запрещению курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ с работниками и родителями (законными представителями) воспитанников (беседы, лекции, тренинги, ролевые игры, проектная деятельность и т.д.); запрещено курение табака в здании и на территории учреждения, на здании размещены таблички, запрещающие курение на территории учреждения; запрещено распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива в здании и на территории учреждения. С воспитанниками проводится профилактическая работа соответственно возрасту в доступной для понимания форме.
«Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», обучение детей правилам поведения детей в быту, в общественных местах, на дороге, на |
водоемахит.д.сцельюпрофилактики травматизма, информирование родителей о профилактике детей через информационные уголки, родительские собрания, буклеты, листовки, папки-передвижки; контроль за работой по профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания детей в учреждении. Расследование несчастных случаев проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровьяприавариях и стихийных бедствиях, происшедшие во время образовательного процесса Результаты проведенного расследования заносятся в "Журнал регистрации несчастных случаев", который хранится у заведующего учреждением);
№52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все педагогические работники учреждения прошли курсы повышения квалификации по обучению навыкам оказания первой помощи). Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ | |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников (в том числе приспособленных для использования инвалидами и | В учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация в соответствии с федеральными требованиями к структуре сайта образовательной организации, а также об истории и развитии учреждения, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом учреждения (версия для слабовидящих). |
лицами с ограниченными возможностями здоровья) | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников. Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общихоснованиях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Сведения о доступе к информационны м системам и информационно- телекоммуникац ионным сетям (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) | Одним из важных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – обучающиеся учреждения не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в учреждении - нет. В свободном доступе для детей в учреждении компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, все имеют выход в Интернет. Также учреждение оснащено 1 фотоаппаратом, магнитофонами,музыкальным центром, интерактивной доской, мультимедийным оборудованием, песочным столом. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МКДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Сведения об электронных образовательных ресурсах (далее – ЭОР)
Педагоги используют в работе созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски, видеофильмы, слайды и т.д.
Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы". Интернет-ресурсы для самообразования педагогов Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральные образовательные порталы Госуслуги Официальный сайт Роспотребнадзора Статистика Российского образования Федеральный центр образовательного законодательства Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Федеральные образовательные порталы:
- Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)
|
библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.
· Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/ Ссылки на образовательные ресурсы для развития ребенка
так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
|
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
http://www.menobr.ru/products/7/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных |
учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения. http://персональныеданные.дети/o_proekte/ | |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в учреждении. |