Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. ДОУ обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования по параметрам:
-соответствие разработанной и реализуемой ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- требованиям действующих нормативных правовых документов;
- условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля.
Внутренний контроль осуществляется в виде тематических или оперативных проверок. Контроль в виде тематических проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ после завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.
В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Удовлетворенность семьи образовательными услугами
Анкета для родителей:
“Удовлетворенность родителей качеством оказываемых образовательных услуг”
Уважаемые родители! Опрос проводится с целью определения степени удовлетворённости качеством образовательных услуг в ДОУ.
Просим Вас ознакомиться с каждым вопросом анкеты и отметить только один вариант ответа, который соответствует Вашему мнению (отметить галочкой)
Опрос является анонимным, его результаты будут использованы только в обобщённом виде.
1. Пользуетесь ли Вы сайтом ДОУ?
1) да 2) нет
2. Вы получаете информацию о ДОУ чаще всего от:
1. ребенка 2. воспитателя 3. других родителей
3. В какой мере Вы удовлетворены работой данного образовательного учреждения?
1) полностью удовлетворен 2) частично удовлетворен 3) не удовлетворен
4. Как Вы оцениваете качество предоставляемых образовательных услуг?
1) высоко; 2) средне; 3) удовлетворительно; 4) низко.
5. Проводятся ли достаточно полезно и интересно мероприятия для ребёнка
1. да, достаточно 2. нет, недостаточно 3. мероприятия полезны и интересны
4. мероприятия неполезны и неинтересны
6. Проявляется ли забота о физическом развитии и здоровье ребёнка
1. да 2. нет
7. Как Вы оцениваете доброжелательность и культуру общения педагогических работников образовательного учреждения?
1) доброжелательны и внимательны
2) недостаточно доброжелательны или недостаточно внимательны
3) невнимательны и недоброжелательны
4) затрудняюсь ответить
8. Какие отношения преобладают между педагогами и родителями?
1. доброжелательные 2. равнодушные 3. неприязненные 4. конфликтные
9. Как Вы оцениваете организацию и качество питания вашего ребёнка
1) питание организовано разнообразно, качественно, вкусно
2) питание организовано некачественно, невкусно
10. Как Вы и Ваш ребенок удовлетворены благоустройством помещений и территории образовательного учреждения?
1) полностью удовлетворены 2) частично удовлетворены
3) не удовлетворены
Благодарим Вас за участие!!!