ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Исполнение требований ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения учреждением условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся (воспитанников)

Работа по охране и укреплению здоровья воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад "Малыш" с Красное Липецкой области осуществляется в соответствии с:

·Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ст. 28, в которой признается право ребенка на образование и ст. 29, в которой определены цели и результаты образования.

·Конституцией Российской Федерации, ст. 43, определяющей государственные гарантии - общедоступность дошкольного образования.

·Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ.

·Приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

·Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).

·Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).

·«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

·Приказом Минобразования РФ от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

Особое внимание вопросу охране и укрепления здоровья воспитанников уделено в основной образовательной программе «Мы вместе», принятой на педагогическом совете и утвержденной приказом заведующего. Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основная задача в данном направлении - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В программе МБДОУ определены цели и задачи, позволяющие решать цель ФГОС по охране и укрепления здоровья воспитанников

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатромГУЗ «Краснинская районная  больница»

В ДОУ имеется медицинский кабинет.

 Медицинским работником ведется:

- контроль за состоянием здоровья воспитанников;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- ежемесячное проведение учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма;

- контроль за проведением закаливающих мероприятий;

- проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, давая рекомендации по гигиеническому воспитанию и формированию навыков здорового образа жизни;

- соответствующая медицинская документация.

2) организацию питания обучающихся;

 Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Питание в детском саду осуществляется в строгом соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующим ДОУ и составленным с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13 Режим питания детей: 3х  разовое питание.(II завтрак, согласно 10дневному меню)

Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1г.-3 лет и 3-8 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал.

При организации питания все важно:

-Организация работы пищеблок·

 -Создание условий в группе

  -Формирование КГН у детей·

  -Развитие у детей трудовой деятельности

Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся в  с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 Кладовщик осуществляет заказ продуктов, отслеживает качество поставляемых продуктов. Медсестра и шеф - повар следят за качеством приготовления пищи в соответствии с технологическими картами приготовления блюд, следят за выполнением графика получения пищи группами, проводят ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах, ведут необходимую документацию.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

 Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:

·создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

·формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

       Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:

·промыть столы горячей водой с мылом;

·тщательно вымыть руки;

·надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

·проветрить помещение;

·сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

У всех воспитателей и младших воспитателей имеется спецодежда для организации питания ( белые халаты и косынки).

Воспитатели проводят работу по формированию культурно – гигиенических навыков у воспитанников: приучают детей правильно пользоваться столовыми приборами, знакомят с этикетом. Начиная со IIмладшей группы (вторая половина года) детей привлекают к дежурству по столовой.

3)пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

 Первоочередной целью в созданной системе оздоровительных и физкультурных мероприятий является формирование у детей мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей  образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении  режимных процессов, самостоятельная деятельность). 

Факторы воздействия на формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ:

 - Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду;

 - Рациональное питание;

 - Полноценный сон;

- Соблюдение оптимального температурного воздушного режима;

- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОО;

- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции

Каждая минута пребывания ребенка в детском саду  способствует формированию у детей представлений о ЗОЖ.

Работа с воспитанниками по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ включает:

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.

- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов   приготовлено  блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);

- Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики,  самомассажу, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены  в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.

- Ежедневное проведение утренней гимнастики, профилактической гимнастики в подготовительной к школе группе, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.

- Ежедневное проведение закаливающих и профилактических мероприятий.

- Проведение  занятий по физической культуре  3 раза в неделю, одно занятие на воздухе (в подготовительной к школе группе).

- Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг - 1 раз в месяц, физкультурный праздник - 2 раза в год, день здоровья - 1 раз в квартал)

- Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)

На базе детского сада работает региональная инновационная площадка «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста как механизма социализации в условиях инновационной деятельности детского сада»

Для оздоровления детей используются современные здоровьесберегающие технологии и методики. Среда жизнедеятельности детей оснащена разнообразным спортивным инвентарем, оборудованием для подвижных и дидактических игр.

 Проводится работа с родителями (законными представителями) по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:

- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания «За здоровьем в детский сад», «Растим детей здоровыми», информационные стенды «Все о здоровье детей», «Витамины на столе ребенка», информационные папки и газеты для родителей «Азбука здоровья», «Мои зубки »и т.д.)

 - Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и развлечения, дни открытых дверей и т.д.)

В соответствии с требованиями к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. При проведении родительского всеобуча рассматривались вопросы по темам: «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей», «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации», «Неделя здоровья»,«Витамины – наши друзья».                                                                                                                                  

4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

Одной из задач, стоящих перед коллективом детского сада, является организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом, сохранение здоровья, обеспечение эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребенка.

 В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие воспитанников включает приобретение опыта в различных видах детской деятельности, в том числе двигательной: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультпаузы и физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, самостоятельная двигательная активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке,физкультурные досуги, развлечения, праздники, неделя и дни Здоровья, Олимпийская неделя, физкультурные досуги, развлечения, праздники с родителями.

В МДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

- оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;

-оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

- центры двигательной активности в каждой возрастной группе.

Утренняя гимнастика решает следующие задачи:

- повышение эмоционального тонуса детей;

-активизация мышечного тонуса детей путем комплексного физического и закаливающего воздействия на их организм.

 Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ и решают целый комплекс задач:

 - удовлетворяют естественную потребность детей в движении;

- развивают физические качества детей;

- формируют основные двигательные умения и навыки детей;

 - обеспечивают развитие всех систем и функций организма ребенка, повышая уровень резистентности его защитных свойств; -

 обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в соответствии с физическими возможностями и состоянием его здоровья

Закаливание

В качестве основных средств закаливания используем естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Чтобы получить положительные результаты, мы соблюдаем основные принципы: постепенность увеличения дозировки раздражителя, последовательность применения закаливающих процедур, систематичность начатых процедур, комплексность.

 Активный отдых Физкультурные праздники и досуги - это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности, одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста. Физкультурные праздники, в которых участвуют несколько групп одного или разного возраста, проводятся не менее 2 раз в год. Они посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер. На праздниках используются не только разнообразные двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки. Как правило, они проводятся на воздухе.

Ежегодно разрабатывается план мероприятий по профилактике гриппа.

Благодаря своевременной диспансеризации заболевающих детей и профилактическим мероприятиям в период вспышки заболевания гриппом среди населения города в период с октября по ноябрь, медицинскому персоналу удается снизить заболеваемость детей.

В период возрастания заболеваний во всех группах проводятся утренние фильтры, в группах проводится кварцевание, широко используем  фито и ароматерапию.

      В ДОУ сформирована модель оптимального взаимодействия всех специалистов, объединенных единой профессиональной целью, которая помогает в реализации медико-педагогического сопровождения ребенка. Анализ заболеваемости детей медицинской сестрой  проводится ежемесячно, а сравнительная диаграмма параллельных групп дает возможность педагогам и медицинскому персоналу совместно с родителями воспитанников планировать оздоровительные и закаливающие процедуры. Помимо этого, результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педаго­гических часах с воспитателями, принимаются меры по устра­нению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. В летний оздоровительный период в качестве закаливающих процедур организуются водные процедуры в надувных бассейнах с включением дыхательных гимнастик. Утренняя гимнастика в летний период включает логоритмические упражнения для активизации всех анализаторов организма дошкольника. В связи с повышенной температурой воздуха во второй половине лета с детьми дошкольного возраста организуется новый метод закаливания – обширное умывание с постепенным увеличением площади воздействия воды.

      В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье

Ежедневное пребывание на свежем воздухе, утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия – эта планомерная, постоянная, взаимосвязанная   и систематическая работа осуществляется на протяжении всего учебного года.     

      В течение учебного года существенным дополнением, а иногда и альтернативой лекарственной терапии стало использование педагогами в работе с детьми комплексов оздоровительной гимнастики (в частности дыхательной). Введение полных комплексов оздоровительной гимнастики, включающих дыхательные, общеразвивающие и релаксационные упражнения, элементы самомассажа, позволило снизить заболеваемость дошкольников. Регулярное применение оздоровительных комплексов способствует уменьшению кратности ОРЗ и простудных заболеваний у детей дошкольного возраста, улучшению состояния лор-органов, стимулирует развитие физических качеств. Воспитатели дошкольного учреждения освоили различного рода оздоровительные гимнастики с включением в комплексы как дыхательных (К. Бутейко, А. Стрельниковой), так и общеразвивающих упражнений, упражнений на осанку и релаксацию, элементов массажа.

      На протяжении учебного года осуществляется постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, за выполнением санитарно-гигиенических норм проведения занятий, режимных моментов, пребывание детей на свежем воздухе. В каждой группе ведутся Листы здоровья на каждого ребенка для полной информированности о состоянии здоровья детей и корректировки физкультурно-оздоровительной работы в группе.

5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

Все работники учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения имеет личную медицинскую книжку установленного образца. Работники систематически проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

В детском саду строго соблюдается детский  национальный календарь профилактических прививок. В осенний период все сотрудники и дети прошли вакцинацию Совигриппом.

Ежегодно воспитанники детского сада проходят углубленный осмотр узкими специалистами ГУЗ «Елецкая городская детская больница»

6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

В соответствии с разделом основной образовательной программы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», с целью сохранения, укрепления и охраны здоровья воспитанников, родителей (законных представителей) формируем представление о вредных и полезных привычках: о вреде курения, употребления алкоголя и т.д. в форме бесед, видеоуроков, наглядной пропаганды в информационных уголках для родителей, на территории детского сада.

На родительских собраниях, в индивидуальных беседах поднимаем вопрос о соблюдении здорового образа жизни. К этой работе привлекаем медицинских работников, инспектора по делам несовершеннолетних Гафарова Максима Решатовича и  участкового Кобзева Сергея Владимировича.

На воротах и здании имеются обозначения (таблички, объявления и др.) о запрете курения на территории детского сада.

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

В ДОУ обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников:

- разработан и согласован Паспорт безопасности учреждения;

-Декларация пожарной безопасности;

-Паспорт антитеррористической защищенности;

-Паспорт дорожной безопасности Учреждения;

-Маршрут безопасного доступа в Учреждение и передвижение по территории;                               -функционирует контрольно- пропускной режим;

-пожарная сигнализация с речевым оповещением;

 Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения как наружной, так и внутренней; установлена «тревожная кнопка»; территория ограждена по периметру.

 В течение дня в групповых помещениях, на прогулке с детьми постоянно находятся воспитатели. В рабочее время на территории детского сада находятся рабочие по обслуживанию территории. В ночное время безопасность МБДОУ обеспечивают сторожа. Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения всеми работниками. В детском саду лестницы имеют высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расположенными планками. Все окна открываются внутрь.

Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения проводятся 2 раза в год (весной и летом).

Осуществляется систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, занавесок, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец прикреплены (к полу или стене). Подставки для цветов в групповых комнатах устойчивые.

Каждый сотрудник ознакомлен с правилами пожарной безопасности, умеет обходиться с огнетушителями, знает план эвакуации детей на случай пожара. Инструктаж по пожарной безопасности проводится 1 раз в 6 месяцев и при устройстве на работу; регулярно проводятся тренировки эвакуации детей и сотрудников при ЧС.

 В детском саду на видном месте вывешены адреса и номера телефонов заведующего детским садом, скорой помощи, пожарной, МЧС и других аварийных служб.

Лекарства, дезинфицирующие средства, содержатся в закрытом шкафу, в помещении, не доступном для детей.

Электропроводка изолирована, электроприборы - недоступны для детей.

Ножницы для занятий с детьми используются с тупыми концами, пользуются ими дети только под руководством и надзором воспитателя.

На участке нет опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (необструганных досок, гвоздей, обрывков электропровода, битого стекла, посуды). Систематически проверяется наличие на участке сухостойных деревьев. Оборудование для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей соответствуют размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.

Крыша здания ДОУ, крыши веранд на участках детского сада своевременно очищаются от снега, сосулек. Дорожки, внешние лестницы, детские площадки на участках так же очищаются от снега и льда и посыпаются песком.

Организован надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. Внешние двери детского сада оборудованы звонком, на калитках и воротах имеются замки, постоянно закрываются.

     Родители (законные представители) и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, передают ребенка воспитателю, который принимает детей в этот день. Забирают ребенка из детского сада родители (законные представители) или лица, которые прописаны в заявлении - разрешении.

В здании детского сада организовано дежурство, издан приказ. Не допускаются на территорию детского сада, в помещения, незнакомые лица без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя.

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

                                                                                                                                                                      Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду осуществляется на основании «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; разработана «Инструкция действия персонала при несчастном случае с воспитанником детского сада». В детском саду строго соблюдаются Правила профилактики несчастных случаев с воспитанниками:

- лестницы имеют высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расположенными планками;

-все окна открываются внутрь;

-не используются в дверях пружины и блоки;

- портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового оборудования вешалки для одежды и полотенец прочно прикреплены к полу или стене;

-запрещено вбивать гвозди на уровне роста детей в помещениях детского сада и на участках;

- подставки для цветов – устойчивые.

Запрещено приносить в групповые комнаты кипяток, подавать пищу с пищеблока во время присутствия в коридорах и на лестницах детей. Во время проведения физкультурных и музыкальных занятий, помимо инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, присутствует воспитатель, для исключения травматизма детей. Правила поведения детей в быту, в общественных местах, с целью профилактики травматизма закрепляются в образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности». С информацией о профилактике детей педагоги знакомят родителей в информационных уголках, на родительских собраниях, через буклеты, листовки, папки-передвижки.

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий                    В детском саду строго соблюдаются Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН), направленные на охрану здоровья детей, при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению. В детском саду соблюдаются требования к оборудованию и содержанию территории, помещениям детского сада, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, естественному и искусственному освещению, организации питания, приему детей в Учреждение, организации режима дня, физического воспитания, личной гигиене персонала. Регулярно осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, созданы условия для охраны здоровья воспитанников во время пребывания в Учреждение. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом и медицинский работник контролирует доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Проводится обязательная ежедневная проба пищи (бракераж) заведующим, медицинской сестрой, бракеражной комиссией, перед подачей ее детям, с оценками качества в специальном журнале. Ведѐтся строгий контроль качества, сроков использования всех продуктов, поставляемых для питания детей. Вся имеющаяся посуда, инвентарь без повреждений, промаркированы и используются по назначению. Всем персоналом строго соблюдается график уборок, проветривания, правила мытья посуды, инвентаря, правила личной гигиены, карантинные мероприятия. Каждый ребенок имеет личную расческу, полотенце, салфетку, носовой платок, постельные принадлежности. Регулярно проводится антропометрия детей, в соответствии с графиком проводится иммунизация, вакцинация воспитанников и сотрудников, медицинские осмотры детей специалистами в декретированные периоды, медицинские осмотры персонала Учреждения. К работе в Учреждение допускаются работники, прошедшие медицинскую комиссию, имеющие заключение врачей о допуске к работе в детском саду.

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В 2022г. работники детского сада:

-Заведующий,

-старший воспитатель

-14 воспитателей

- учитель-логопед

-2 музыкальных руководителя

-педагог-психолог

-инструктор по физической культуре

 прошли обучение в  НОУ ДПО "Экспертно- методическом центре"г Чебоксары по теме «Обучение навыкам оказания первой помощи» в обьеме 36 часов.

 ​​​​​​​